На недавнем саммите по издательству Music Ally Дама Каролина Диненедж обсудила актуальные вопросы, касающиеся регулирования искусственного интеллекта в музыкальной сфере. Она выразила недовольство тем, как платформы генеративной музыки обучаются без согласия авторов. По её словам, «то, что происходило до сих пор, — это кража», намекая на отсутствие согласия со стороны артистов на использование их произведений для обучения ИИ.
Диненедж отметила, что, несмотря на некоторые шаги со стороны правительства, прогресс в области регулирования ИИ остается медленным. Она выразила надежду, что новое руководство в Министерстве культуры, медиа и спорта, включая Лизу Нанди, более активно займется вопросами, связанными с ИИ и его влиянием на креативные индустрии.
Одной из ключевых тем обсуждения стало предложение о праве авторов на отказ от использования их произведений для обучения ИИ. Диненедж подчеркнула, что это предложение вызывает сильное сопротивление в музыкальной индустрии, и комитет считает его не совсем справедливым. Она призвала к поиску баланса между интересами ИИ-платформ и креативных индустрий, отметив, что обе стороны важны для экономического будущего страны.
Также Диненедж затронула вопросы экономики стриминга, заявив, что необходимо переосмыслить текущую модель, чтобы обеспечить более справедливые условия для артистов и правообладателей. Она подчеркнула, что правительство готово вмешаться и разработать законодательство, если индустрия не предложит эффективные решения.
В заключение Диненедж отметила, что музыкальная индустрия является важным экономическим и культурным активом Великобритании, и её защита должна быть приоритетом для правительства. «Музыка — это наша глобальная суперсила, и мы не можем её игнорировать», — подытожила она.