В Китае доцентка из престижного университета привлекла внимание пользователей соцсетей благодаря видео, в котором она объясняет основы генеративного искусственного интеллекта. Это видео быстро стало вирусным, собрав более 125 000 лайков на её личной странице, где у неё почти 120 000 подписчиков.
Её имя — Хэ Цзин, ей чуть за 30, и она работает в Институте гуманитарных и социальных наук при Университете Бэйхань. Этот университет, основанный в 1952 году, считается одним из лучших в Китае, специализирующимся на аэрокосмических технологиях. По данным QS World University Rankings 2026, он занимает 388 место в мире и 81 в Восточной Азии.
Однако, помимо профессиональных достижений, внимание общественности привлекла её молодая внешность. Многие пользователи начали задаваться вопросами о её академических титулов, отмечая, что она выглядит слишком молодой для своей должности. Один из комментариев гласил: «Она уже доцент в таком молодом возрасте?»
На 1 октября сотрудник университета подтвердил, что Хэ Цзин действительно является членом факультета, а её достижения можно найти на официальном сайте института. Она также занимает должность заместителя директора Центра управления наукой и технологиями. Хэ опубликовала более 40 научных статей в уважаемых журналах, и на более чем 10 из них она указана как первый или соавтор.
В ответ на свою внезапную популярность в интернете, Хэ скромно отметила: «Я выгляжу довольно обычно и не фотогенична. Большинство видео были отредактированы с помощью ИИ. Мой академический фон тоже обычный».
Её ситуация вызвала как обсуждения, так и похвалу в китайских соцсетях. Один из пользователей отметил: «Она могла бы легко полагаться на свою внешность, но её академические достижения также впечатляют». Другой добавил: «Честно говоря, этот урок, проведенный красивой профессором, действительно помог мне лучше понять ИИ. Определенно сохраню его».
Таким образом, Хэ Цзин стала не только символом успеха в академической среде, но и объектом обсуждения в социальных сетях, где её достижения и внешний вид стали предметом активных дискуссий.