Современные технологии, такие как ИИ-чатботы, становятся не просто инструментами, а настоящими компаньонами для молодежи. Недавний опрос, проведенный Центром демократии и технологий, показал, что 19% старшеклассников в США либо сами, либо их друзья использовали ИИ для романтических отношений. Это тревожное открытие поднимает важные вопросы о влиянии таких технологий на психическое здоровье подростков.
В исследовании участвовали 1000 старшеклассников, 1000 родителей и около 800 учителей. Результаты показывают, что 86% студентов и 85% учителей использовали ИИ в учебном процессе за последний учебный год. Несмотря на то, что многие школы внедряют ИИ для обучения, это может иметь негативные последствия. Эксперты подчеркивают, что студенты должны понимать, что общаются не с человеком, а с инструментом, который имеет свои ограничения.
Среди старшеклассников наблюдается рост использования ИИ не только для учебы, но и для получения эмоциональной поддержки. 42% опрошенных признались, что используют ИИ как друга или для решения психологических проблем. Более половины студентов общаются с ИИ как минимум раз в неделю, а 16% делают это ежедневно. Это взаимодействие влияет на их отношения с ровесниками и родителями: 43% подростков обращаются к ИИ за советом по личным вопросам, а более трети считают, что им проще общаться с ИИ, чем с родителями.
Однако родители часто остаются в неведении о том, как их дети используют ИИ. Две трети родителей заявили, что не знают, как именно их дети взаимодействуют с этой технологией. Важно отметить, что использование ИИ также связано с негативными аспектами, такими как распространение дезинформации и кибербуллинг. 36% студентов сообщили о случаях использования дипфейков в их школе, что подчеркивает необходимость более тщательного контроля за использованием технологий.
Таким образом, несмотря на потенциальные преимущества, использование ИИ в жизни подростков требует внимательного подхода и осознания возможных рисков.