В последние годы наблюдается растущее беспокойство среди политиков по поводу новых технологий. На недавней конференции Национального консерватизма в США сенатор Джош Хоули выразил мнение, что только люди должны управлять автомобилями и грузовиками. Его скептицизм в отношении технологий выходит за рамки беспилотных автомобилей и касается более широких вопросов о власти и контроле, которые, по его мнению, передаются от обычных людей к технологическим элитам.
Согласно опросам, многие люди в Великобритании и других странах испытывают негативные чувства по отношению к искусственному интеллекту и беспилотным автомобилям. Например, только 8% британцев положительно относятся к ИИ, а лишь 22% чувствуют себя в безопасности в беспилотных автомобилях. Это создает благоприятную почву для популистов, стремящихся привлечь внимание к проблемам, связанным с потерей рабочих мест.
Хотя опасения по поводу потери рабочих мест не лишены оснований, попытки остановить прогресс могут лишь усугубить ситуацию. Политики, как правило, реагируют на эти страхи, предлагая регулирование, которое, по их мнению, должно обеспечить безопасность. Однако такие меры часто приводят к замедлению инноваций и повышению затрат.
История знает примеры, когда попытки защитить существующие рабочие места приводили к негативным последствиям. Например, в 1865 году в Великобритании был принят Закон о локомотивах, который ограничивал скорость самодвижущихся транспортных средств и требовал, чтобы перед ними шел человек с красным флагом. Это решение, хоть и позиционировалось как мера безопасности, фактически замедлило развитие автомобильной промышленности.
Современные исследования показывают, что автономные транспортные средства могут значительно снизить количество аварий и спасти жизни. В Великобритании, где человеческая ошибка является причиной 88% ДТП, внедрение беспилотных автомобилей может предотвратить тысячи серьезных травм и смертей к 2040 году. Кроме того, такие технологии могут снизить заторы на дорогах и уменьшить потребление топлива.
Несмотря на очевидные преимущества, общественное мнение пока не готово принять эти изменения. Политические баталии вокруг новых технологий будут продолжаться, и всегда найдутся те, кто будет подчеркивать недостатки и риски. Однако важно помнить, что автоматизация — это не только вызов, но и путь к более безопасным дорогам, более дешевым товарам и повышению производительности. Прогресс, который задерживается, — это прогресс, который отказывается от нас.