Согласно последнему опросу, проведенному Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), учителя в Сингапуре являются мировыми лидерами по использованию искусственного интеллекта (AI) в образовании. 75% педагогов применяют AI для поддержки учебного процесса, что значительно превышает 36% среди их зарубежных коллег.
AI помогает учителям в различных аспектах работы: 82% опрошенных считают, что технологии способствуют улучшению планирования уроков, а 74% отмечают, что AI может автоматизировать административные задачи. Несмотря на увеличение рабочего времени, использование AI позволяет повысить продуктивность.
Опрос охватил 3,500 учителей и директоров из 145 государственных и 10 частных школ Сингапура, проводился с апреля по август 2024 года. Это уже третий раз, когда Сингапур участвует в данном исследовании, которое теперь будет проводиться каждые шесть лет. В этом выпуске впервые рассматривается использование AI в обучении и внедрение онлайн и гибридных методов преподавания.
Учителя в Сингапуре чаще всего используют AI для эффективного изучения и обобщения тем (77%), генерации обратной связи для студентов и общения с родителями (69%), а также для создания планов уроков (65%). Однако AI реже применяется для оценки работ студентов (34%) и поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями (16%).
Министр образования Сингапура отметил, что, несмотря на трансформацию образовательного процесса с помощью технологий, важно развивать у студентов ключевые мягкие навыки, такие как критическое мышление, кросс-культурная грамотность и способность к сотрудничеству. Он подчеркнул, что технологии не могут заменить человеческое взаимодействие и заботу, которые приносят учителя.
Несмотря на высокую степень внедрения технологий, только 38% учителей в Сингапуре уверены в своей способности поддерживать студентов с особыми образовательными потребностями, что ниже среднего показателя по ОЭСР (62%). Это подчеркивает необходимость дальнейшего обучения и поддержки педагогов в этой области.
Таким образом, результаты опроса показывают, что сингапурские учителя активно адаптируются к цифровым технологиям и AI, что способствует улучшению образовательного процесса, хотя и требует времени для освоения новых инструментов.