В свете трагедии, произошедшей 9 июня в Мумбре, где погибли пять человек, Центральная железная дорога (ЦЖД) создала специальную комиссию для анализа ситуации и выработки рекомендаций по повышению безопасности на железнодорожных маршрутах. В своем отчете эксперты подчеркнули, что основными факторами, способствовавшими инциденту, стали переполненность вагонов, поездки на открытых дверях и стояние на подножках.
Комиссия предложила внедрить системы видеонаблюдения с использованием искусственного интеллекта для мониторинга загруженности вагонов и оперативного оповещения диспетчеров. Это позволит более эффективно управлять потоками пассажиров и предотвращать переполненность. Также было рекомендовано запустить кампании по повышению осведомленности о рисках, связанных с поездками на подножках.
Кроме того, эксперты призвали к внедрению закрытых вагонов с автоматическими дверями, аналогично метрополитену, чтобы минимизировать риск падений пассажиров. Они также предложили изменить конструкцию входных зон вагонов, чтобы снизить вероятность того, что люди будут висеть за пределами поезда, и увеличить частоту поездов в часы пик для уменьшения скопления людей.
В отчете также упоминается, что в день трагедии пассажиры на подножках девятого и десятого вагонов поезда, следовавшего из Чhatrapati Shivaji Maharaj Terminus в Karjat, имели рюкзаки, которые выступали на 30 см за пределы вагона. Это привело к столкновению с пассажирами другого поезда, что вызвало цепную реакцию и падение людей.
Комиссия также рекомендовала государственным властям ускорить развитие альтернативных видов общественного транспорта, таких как завершение строительства метрополитена, развитие водных маршрутов, канатных дорог и воздушных такси, чтобы снизить нагрузку на перегруженную пригородную сеть.