Технология DLSS (Deep Learning Super Sampling) на Nintendo Switch 2 обещает значительные улучшения в графике, и Digital Foundry наконец-то поделилась подробностями о том, как она работает. В новом видео эксперты анализируют, как DLSS на Switch 2 отличается от аналогичных решений на ПК.
На данный момент известно, что на консоли доступны две версии DLSS. Первая версия используется в таких играх, как Cyberpunk 2077: Ultimate Edition и Street Fighter 6. Эта модель DLSS основана на характеристиках свёрточной нейронной сети (CNN), что позволяет достичь стабильного качества изображения на разрешении 1080p и эффективного сглаживания при движении и смене камеры.
Однако не все игры на Switch 2 используют эту модель. В таких проектах, как Star Wars Outlaws и Hogwarts Legacy, применяется вторая, "мини" версия DLSS, которая предназначена для достижения разрешений выше 1080p. Эта модель обеспечивает более резкое изображение, но страдает от недостатков в сглаживании, особенно при движении. Анализ Digital Foundry показывает, что в динамичных сценах качество может ухудшаться, что делает её менее предпочтительной для игр в док-режиме.
Несмотря на отсутствие официальных комментариев от Nintendo и Nvidia, Digital Foundry получила подтверждение от анонимного разработчика о правильности своих выводов. Эксперты отмечают, что использование менее ресурсоёмкой модели в портативном режиме может быть оправдано, хотя визуальные недостатки ставят под сомнение её целесообразность в стационарном режиме.
Таким образом, DLSS на Nintendo Switch 2 открывает новые горизонты для разработчиков, позволяя им экспериментировать с графикой и производительностью. Интересно, как эта технология будет развиваться в будущем, особенно когда разработчики лучше освоят возможности новой консоли.