В прошедшую пятницу в Центре выпускников Арриллаги состоялся второй Sushi Hackathon, где 16 команд представили свои разработки, борясь за главный приз в 30 000 долларов. Это событие, организованное японской компанией GDX и Стэнфордским центром исследований Азиатско-Тихоокеанского региона, привлекло участников из разных университетов и ведущих технологических компаний, таких как Nvidia и Google.
Команды работали над инновационными проектами, направленными на поддержку устойчивого рыболовства с использованием искусственного интеллекта. В этом году количество заявок на участие увеличилось более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, что подчеркивает растущий интерес к решению актуальных проблем в рыболовной отрасли.
Проекты варьировались от создания дашбордов для перуанских рыболовных кооперативов до разработки голосовых помощников на борту судов, использующих машинное обучение для анализа данных сонара. Вечером состоялось награждение, где команда Sushinnovation, состоящая из студентов университетов Калифорнии, была признана победителем за проект Polaris. Этот проект включает в себя сенсор, установленный на рыболовных судах, который обнаруживает сигналы, указывающие на возможные механические проблемы, и помогает рыбакам в их устранении.
Команда Pill Snap, занявшая третье место, разработала специализированные перчатки для снижения риска синдрома запястного канала у рыбаков, что также подчеркивает важность здоровья работников отрасли.
В рамках мероприятия также выступили спикеры, обсуждающие влияние ИИ на общество и экономику. Одной из ключевых тем стало использование ИИ для улучшения взаимодействия между людьми и технологиями, а не только для увеличения прибыли.
Хакатон стал не только площадкой для демонстрации инновационных идей, но и возможностью для участников внести свой вклад в решение реальных проблем, стоящих перед рыболовством.