В последние годы наблюдается резкий рост случаев мошенничества среди студентов, сдающих HSC (Higher School Certificate) в Австралии. По данным NSW Education Standards Authority (NESA), количество зарегистрированных нарушений в школьных оценках увеличилось до 1302 случаев, что почти вдвое больше, чем пять лет назад. Основная часть нарушений связана с домашними заданиями и плагиатом.
Школы принимают меры для повышения надежности оценивания, включая увеличение числа заданий, выполняемых в классе, и переход на письменные работы. Это связано с угрозами, которые несет использование генеративного ИИ, позволяющего студентам выполнять задания без демонстрации реальных знаний и навыков.
Анализируя данные, можно заметить, что 841 случай мошенничества был зафиксирован именно в домашних заданиях, что также увеличилось с 431 случая за тот же период. Плагиат стал наиболее распространенным нарушением, составив 796 случаев. Однако, несмотря на эти цифры, многие случаи остаются незамеченными, так как школы не всегда успевают адаптироваться к новым технологиям.
Руководители школ подчеркивают важность сохранения целостности оценивания. Некоторые из них отмечают, что переход к контролируемым условиям для выполнения заданий может ограничить возможности студентов, которые могли бы продемонстрировать свои навыки в более свободной обстановке.
Согласно данным, 64 студента были вызваны на заседание Комитета по правилам экзаменов за серьезные нарушения, включая использование мобильных телефонов с AI-ответами. В то же время, около 600 школ не зарегистрировали ни одного случая мошенничества, что вызывает вопросы о реальном масштабе проблемы.
Эксперты в области академической честности подчеркивают необходимость пересмотра методов оценивания, включая уменьшение количества домашних заданий и увеличение веса формальных экзаменов. В условиях, когда использование AI становится все более распространенным, важно создать четкие правила и рекомендации для студентов и преподавателей.
В ответ на эти вызовы, NSW Education Department внедряет инструменты на основе AI для помощи учителям в подготовке материалов и снижения административной нагрузки. Однако, несмотря на это, NESA подчеркивает, что большинство студентов соблюдают правила, и их политика по борьбе с мошенничеством также распространяется на использование AI.