Система C2PA (Content Authenticity Initiative) была разработана для обеспечения подлинности изображений, однако её внедрение идет с трудностями. За последние несколько лет поддержка C2PA была добавлена в камеры и смартфоны от таких производителей, как Leica, Nikon, Sony и Fujifilm. Однако, несмотря на эти шаги, реализация системы на смартфонах, особенно от Samsung, оказалась неудачной. Например, Samsung добавил метаданные C2PA только к фотографиям с AI-редактированием, что вызывает вопросы о целесообразности такого подхода.
Согласно первоначальной концепции C2PA, метаданные должны подтверждать, что изображение является оригинальным и не редактировалось. Однако текущая ситуация такова, что многие производители камер и программного обеспечения находятся в состоянии ожидания, не желая делать первый шаг в полномасштабном внедрении C2PA. Это приводит к тому, что большинство фотографий, опубликованных в интернете, не содержат необходимых метаданных, что делает новые инструменты, такие как расширение для Chrome от Digimarc, практически бесполезными.
Система C2PA имеет потенциал стать стандартом для проверки подлинности изображений, но без активного продвижения и согласованного подхода со стороны всех участников процесса, она рискует остаться в состоянии застоя. Важно, чтобы производители камер и новостные издания начали активно внедрять эту технологию, иначе мы не сможем воспользоваться всеми преимуществами, которые она может предложить.