Индийский рынок SaaS (программное обеспечение как услуга) продолжает набирать популярность, и это не случайно. Ранее индийские компании не были активными покупателями B2B программного обеспечения, но с ростом важности цифровизации и очевидными преимуществами ИИ в повышении производительности ситуация меняется.
Согласно отчетам, SaaS-компании фиксируют растущую долю доходов от индийского рынка. Для некоторых из них Индия стала вторым по величине рынком после США. Хотя адресный рынок меньше, чем в США, индийские компании становятся более зрелыми в вопросах покупки SaaS-продуктов, и глубокая интеграция ИИ только ускоряет этот процесс.
Например, для Zoho Индия является вторым по величине рынком после США и лидером по темпам роста. SaaS-компания Kissflow сообщила о трехкратном увеличении доходов в Индии за последний год. В 2024 финансовом году доход Salesforce в Индии вырос на 36% и составил 9,116.3 crore рупий.
По словам Манни Вембу, CEO Zoho, SaaS-инструменты активно внедряются индийскими компаниями всех размеров и в различных отраслях, что свидетельствует о зрелости индийского рынка SaaS. Он также отметил, что ИИ помогает ускорить этот процесс.
Суреш Самбандам, CEO Kissflow, добавил, что их усилия по фокусировке на Индии приносят плоды. Компании теперь заключают многолетние контракты на суммы свыше полумиллиона долларов. Он отметил, что рынок Индии стал более зрелым и готовым к внедрению SaaS, чем несколько лет назад.
Интересно, что индийские предприятия принимают ИИ гораздо быстрее, чем крупные компании в США. Циклы продаж сократились с 12-18 месяцев до 6-9 месяцев. Глубокая интеграция ИИ в SaaS-продукты также ожидается, что поможет увеличить доходы в Индии в ближайшие годы.
Тем не менее, некоторые эксперты считают, что рост в основном наблюдается у зрелых SaaS-компаний, и рынок Индии еще не готов делать ставки на стартапы, основанные на ИИ. Для успешных продаж в Индии необходимо сначала продемонстрировать масштаб в западных странах.
Таким образом, индийская экосистема SaaS демонстрирует динамичное развитие, и, похоже, мы находимся на пороге новой эры в области технологий и бизнеса.