Илон Маск, генеральный директор Tesla, недавно сообщил о прекращении работы над долгожданным доступным электромобилем Model 2. Вместо этого компания направит ресурсы на развитие искусственного интеллекта и робототехники. На внутренней встрече Маск заявил, что Model 2 является продуктом традиционного мышления, и будущее Tesla связано с ИИ и роботами.
Изначально Model 2 планировался к выпуску в июне 2025 года с ценой около 25 000 долларов и амбициозной целью продаж в 5 миллионов единиц в год. Однако Маск считает, что создание недорогих автомобилей "не изменит мир", и решил сосредоточиться на проекте автономных такси и инициативе по созданию гуманоидного робота Optimus.
Несмотря на то что многие в Tesla верили в успех Model 2, Маск отверг эту идею и предложил снизить некоторые характеристики Model Y для уменьшения его стоимости. После этого три высокопоставленных руководителя, поддерживавшие проект Model 2, ушли из компании.
Ситуация на рынке электромобилей изменилась, и Tesla сталкивается с новыми вызовами. Вход Китая в сегмент новых энергетических автомобилей (NEV) привел к жесткой конкуренции и снижению цен. При этом прибыльность в этом секторе продолжает падать. Например, в 2024 году прибыль автомобильной отрасли Китая снизилась на 8%, а маржа прибыли составила всего 4.3%.
Кроме того, будущее технологий аккумуляторов остается неопределенным. Текущие литий-ионные батареи приближаются к своим пределам, а новые решения, такие как твердотельные батареи, все еще далеки от массового производства. Это создает дополнительные сложности для Tesla, которая, похоже, не готова к таким изменениям.
Таким образом, решение Маска отказаться от Model 2 вполне объяснимо. Tesla теперь сосредоточится на автономных транспортных средствах, что может стать более жизнеспособным направлением, особенно на американском рынке. Однако для этого потребуется значительное инвестирование, и результаты остаются под вопросом. В целом, текущая ситуация на рынке электромобилей благоприятна для Китая, но ключевым фактором остается реальный прогресс в технологиях аккумуляторов.