Недавние события в Великобритании привлекли внимание к проблемам защиты авторских прав в эпоху искусственного интеллекта. Известная режиссерка, работающая над фильмами о Бриджит Джонс, выступила с предупреждением о том, что творческие работы могут использоваться для обучения AI без ведома авторов и без соответствующей компенсации.
Баронесса Бибан Кидрон предложила поправку к законопроекту о данных, которая требует от компаний получения разрешения на использование произведений и информирования авторов о том, какие именно материалы были использованы. Она подчеркнула, что творческие работники рискуют стать жертвами неосознанного предоставления своих материалов для обучения генеративных AI-моделей, которые могут затем создавать собственные произведения и подрывать рынок для музыкантов, авторов и других творческих специалистов.
Кидрон отметила, что AI-компании фактически "грабят" культурное наследие Великобритании, используя его для создания своих продуктов. Она привела примеры, такие как "Гарри Поттер" и работы известных музыкантов, подчеркивая, что это наносит ущерб как отдельным авторам, так и экономике страны в целом.
Поправка была принята с большим перевесом голосов, что свидетельствует о поддержке среди законодателей. В поддержку поправки выступила и баронесса Флоэлла Бенджамин, которая выразила опасения по поводу влияния AI на детские программы и важности человеческого взаимодействия в творчестве.
Представитель правительства заявил, что они поддерживают идею лицензирования контента, но выразил сомнения в осуществимости предложенного механизма отслеживания использованных произведений. Это поднимает вопросы о том, как AI-компании будут адаптироваться к новым требованиям и как это повлияет на их деятельность в Великобритании.
Таким образом, ситуация вокруг защиты авторских прав в контексте AI продолжает развиваться, и важно следить за тем, как будут формироваться новые правила и законы в этой области.